Каталог [показать]

Как перевозить и хранить лодочный мотор.

Почему важно знать, как перевозить и хранить лодочный мотор правильно?

Потому что он является сложным и весьма дорогостоящим оборудованием. Обращаться с ним следует максимально аккуратно как на воде, так и на суше. Доставка с участием сухопутного транспорта имеет ряд особенностей, которые требуют детального рассмотрения.

Вертикальное положениеоптимальное положение как для хранения, так и для перевозки, ведь во время работы силовой агрегат постоянно находится вертикально!



Возят его либо сразу со всем судном, либо отдельно. Независимо от способа, который используете лично вы, следует обеспечить достаточный зазор между дорожным полотном и винтом. Иначе нижней части агрегата могут быть нанесены серьезные повреждения.

Если по каким-то причинам обеспечить достаточный зазор не получается (двигатель не снят с судна), то перевозка лодочного мотора осуществляется в откинутом положении. В этой ситуации отлично помогает транцевый брус.

Зная, что через несколько дней вам предстоит далекий путь, не заправляйте топливный бак под завязку. Дело в том, что при нагревании он обязательно расширится в объеме. А это, в свою очередь, приведет к повышению внутреннего давления. Утечка топлива или пожароопасная ситуация — наиболее вероятный результат дальнейшего развития событий.

Горизонтальное положение - рекомендуется использовать только в крайних случаях! 
Здесь нужно иметь в виду, что транспортировка лодочного двухтактного мотора несколько отличается от четырехтактного.

В первом случае процесс укладки на бок совершенно некритичен: на какой хотите, на такой и кладите. Обратив, тем не менее, внимание на следующие моменты:

  • - вытекание топлива из карбюратора недопустимо;
  • - редуктор силового агрегата должен находиться выше, чем он сам;
  • - не забудьте надежно закрепить мотор, уложив его на кусок плотного материала.

Во втором случае допускается укладка только на правый борт. Определить, какой из них является правым, поможет специальная отметка. В крайнем случае, можно всегда заглянуть в паспорт изделия. С чем связано данное ограничение? При его невыполнении возможно попадание масла в головку цилиндра со всеми вытекающими. Кроме того, нужно надежно закрепить агрегат, предварительно подложив под него ткань. В отличие от предыдущего случая используйте что-нибудь помягче. Также потребуется разместить мотор в таком положении, чтобы редуктор оказался в наивысшей точке.

Важно! Горизонтальное положение допустимо только на период перевозки! Все остальное время двигатель должен находиться исключительно в вертикальном положении, тем более, во время хранения.

Если у вас есть прицеп, но транспортировка в горизонтальном положении не представляется возможной, следует установить в нем дополнительное подпорное устройство и везти мотор в вертикальном положении.

От воды и до машины.



Владельцам лодок и других типов суден предлагается приобрести специальное приспособление, которое позволяет без особых усилий доставить движок от плавучего средства до багажника автомобиля и от автомобиля до гаража. 
Это специальная тележка, которая помимо перевозки может быть использована в ряде случаев:

  • - хранение мотора
  • - проведение ремонтных работ и ТО
  • - навешивание (монтаж), снятие или закрепление агрегата на транце
  • - погрузка/выгрузка с транспортного средства
  • 

 

Поделиться ссылкой с друзьями: